Симонова Таисия Викторовна, воспитатель
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения «игрушки», «мишка», учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить изображение данной игрушки на картинке, среди прочих игрушек; развивать умение сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Материалы и оборудование: два плюшевых медвежонка различных по размеру, картинки с изображением игрушек (кукла, машинка, медведь), игрушки-звери (кот, лиса, медведь, заяц). Ход занятия: 1. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас ждет? (обращает внимание на игрушку, стоящую на столе), кто это? Дети: это мишка, медвежонок. Воспитатель: правильно, это медвежонок, давайте поздороваемся с ним и скажем «Здравствуй, Миша»(Дети здороваются с медвежонком за лапку, по возможности произносят слова приветствия). 2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель: ребята, подойдите, потрогайте медвежонка по пушистой шерстке, потрогайте мягкие ушки, гладкий носик, посмотрите, какие у него круглые глазки, как бусинки. Вопросы детям: какой наш мишка? (большой, пушистый), какие у него ушки, лапки? (мягкие), а хвостик какой? (маленький), носик какой? (гладкий, черный), а глазки какие? (круглые, как бусинки). Воспитатель: А где живет медвежонок? Дети: в лесу. Воспитатель: правильно, давайте и мы отправимся в лес и погуляем вместе с Мишуткой. Физминутка. Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою-топ! (Дети вместе с воспитателем ходят по ковру, топают, грозят пальцем). Дидактическая игра «Найди мишку» Детям предлагается среди картинок лесных животных найти и показать медведя, затем найти игрушку-медвежонка среди других предложенных игрушек. 3. Заключительная часть. Воспитатель достает из-под стола, на котором сидит мишка, маленького медвежонка и сажает рядом с большим. Просит назвать, кто это. Далее проводится дидактическое упражнение «Сравни мишек». Вопросы к детям: скажите, этот мишка такой же большой, как наш? (нет), а какой он? (он маленький), у нашего мишки уши большие, а у этого ушки какие? (маленькие), у нашего мишки лапы большие, а у этого мишки какие? (маленькие лапки), также задается вопрос про нос (носик), глаза (глазки маленькие). После каждого вопроса воспитателя детям дается возможность ответить самостоятельно, при затруднении, воспитатель побуждает детей повторить за ним. Воспитатель: ребята, медвежата хотят поиграть с вами, давайте им сварим кашу, покормим, покатаем и уложим спать. (Дети берут игрушки и выполняют игровые действия самостоятельно). 27 сентября 2021 в 17:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.