Симонова Таисия Викторовна, воспитатель
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» (коллективная работа).Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» (коллективная работа). Программное содержание: знакомить детей с красками, кисточкой, учить замечать следы от кисточки на бумаге, держать кисточку в правой руке, различать желтый цвет, рисовать короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Материалы и оборудование: мольберт, рисунок солнышка с лучиками, клеенки, краски гуашевые, кисть, стаканчик с водой, лист бумаги А3 с нарисованным кругом желтого цвета, музыкальное сопровождение песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто). Ход занятия: 1. Вводная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый рисунок у нас появился (обращает внимание детей на доску, с прикрепленным рисунком солнышка с лучиками), что на нем нарисовано? Дети: солнышко! Воспитатель: Да, это солнышко заглянуло к нам в гости, чтобы согреть и порадовать вас (поет песню): Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. (Дети выполняют хлопки, пританцовывают). Воспитатель: какое у вас настроение, когда вы слушали песенку? Дети: веселое. Воспитатель: а у нашего солнышка какое настроение? Дети: тоже веселое. Воспитатель: да, тоже веселое, наше солнышко улыбается. Подойдите поближе, рассмотрите наше солнышко. 2. Основная часть. Рассматривание рисунка. Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета наше солнышко? Дети: желтого. Воспитатель: посмотрите, как много лучиков у нашего солнышка, давайте покажем пальчиками, какие лучики у солнышка (далее используется осязательно-двигательный способ исследования, дети проводят пальцем прямую линию от круга солнышка в сторону). Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть еще один рисунок с солнышком, только почему-то это солнышко не улыбается. Как вы думаете, почему? Может ему чего-то не хватает? Чего нет у этого солнышка? Дети: лучиков нет. Воспитатель: правильно, нет лучиков и поэтому солнышко грустит. Давайте поможем солнышку и нарисуем ему лучики. Практическая часть: Воспитатель: ребята, у меня есть волшебная помощница, это девочка-кисточка (воспитатель показывает детям кисточку, с наклеенным силуэтом девочки, объясняет, как нужно держать кисточку, как промывать, отжимать воду о край баночки, как набирать краску и проводить прямую линию от основания круга в сторону). (Дети по очереди берут кисточку в руку, воспитатель помогает правильно взять, подсказывает, как промывать, отжимать, набирать краску, при рисовании, если ребенок затрудняется, может использоваться способ «рука в руке»). 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, как много лучиков вы нарисовали, как старались. Нашему солнышку очень понравились его новые лучики и оно даже улыбнулось (воспитатель набирает красную краску и рисует улыбку). Затем рисунок вывешивается на доску, дети выходят на ковер. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, так красиво нарисовали лучики, а теперь солнышко хочет поиграть с вами в игру. (Далее проводится игра «Солнышко и дождик»). Коллективная работа размещается в родительском уголке. 28 сентября 2021 в 14:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.