Симонова Таисия Викторовна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 27536.maam.ru является пользователь МААМ Таисия Симонова (УИ №499711, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» (коллективная работа).Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» (коллективная работа). Программное содержание: знакомить детей с красками, кисточкой, учить замечать следы от кисточки на бумаге, держать кисточку в правой руке, различать желтый цвет, рисовать короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Материалы и оборудование: мольберт, рисунок солнышка с лучиками, клеенки, краски гуашевые, кисть, стаканчик с водой, лист бумаги А3 с нарисованным кругом желтого цвета, музыкальное сопровождение песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто). Ход занятия: 1. Вводная часть. Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый рисунок у нас появился (обращает внимание детей на доску, с прикрепленным рисунком солнышка с лучиками), что на нем нарисовано? Дети: солнышко! Воспитатель: Да, это солнышко заглянуло к нам в гости, чтобы согреть и порадовать вас (поет песню): Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. (Дети выполняют хлопки, пританцовывают). Воспитатель: какое у вас настроение, когда вы слушали песенку? Дети: веселое. Воспитатель: а у нашего солнышка какое настроение? Дети: тоже веселое. Воспитатель: да, тоже веселое, наше солнышко улыбается. Подойдите поближе, рассмотрите наше солнышко. 2. Основная часть. Рассматривание рисунка. Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета наше солнышко? Дети: желтого. Воспитатель: посмотрите, как много лучиков у нашего солнышка, давайте покажем пальчиками, какие лучики у солнышка (далее используется осязательно-двигательный способ исследования, дети проводят пальцем прямую линию от круга солнышка в сторону). Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас есть еще один рисунок с солнышком, только почему-то это солнышко не улыбается. Как вы думаете, почему? Может ему чего-то не хватает? Чего нет у этого солнышка? Дети: лучиков нет. Воспитатель: правильно, нет лучиков и поэтому солнышко грустит. Давайте поможем солнышку и нарисуем ему лучики. Практическая часть: Воспитатель: ребята, у меня есть волшебная помощница, это девочка-кисточка (воспитатель показывает детям кисточку, с наклеенным силуэтом девочки, объясняет, как нужно держать кисточку, как промывать, отжимать воду о край баночки, как набирать краску и проводить прямую линию от основания круга в сторону). (Дети по очереди берут кисточку в руку, воспитатель помогает правильно взять, подсказывает, как промывать, отжимать, набирать краску, при рисовании, если ребенок затрудняется, может использоваться способ «рука в руке»). 3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, как много лучиков вы нарисовали, как старались. Нашему солнышку очень понравились его новые лучики и оно даже улыбнулось (воспитатель набирает красную краску и рисует улыбку). Затем рисунок вывешивается на доску, дети выходят на ковер. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, так красиво нарисовали лучики, а теперь солнышко хочет поиграть с вами в игру. (Далее проводится игра «Солнышко и дождик»). Коллективная работа размещается в родительском уголке. 28 сентября 2021 в 14:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.